На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений Азамат Агержаноков. В данной ситуации, а именно в случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений, возврат денежных средств не предусматривается, так как услуга считается оказанной. Денежные средства будут возвращены в полном объеме в случае, если заявителем не подавался запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Также предусмотрен возврат в случае внесения платы в большем размере, чем предусмотрено законодательством, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы. Вернуть платеж можно на основании заявления плательщика или его правопреемника. В заявлении о возврате платы необходимо указать следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • уникальный идентификатор начисления (при наличии);
  • банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа;
  • лицевой или банковский счет, наименование банка;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
  • реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
  • размер внесенной платы.

Для подачи заявления о возврате платы за предоставление сведений необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея или в любой офис МФЦ, расположенный на территории республики. К заявлению о возврате платежа необходимо приложить оригинал или заверенную копию документа, подтверждающего перечисление платежа. Во избежание ситуаций, возникающих при неправильных платежах, необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Следует учесть также, что за предоставление сведений из ЕГРН оплату осуществляет непосредственно лицо, подавшее запрос (заявитель, плательщик).