С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ Адыгеи начали работать по новой системе – с помощью безбумажного документооборота. Данные изменения являются частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов «Стоп-бумага». С конца июня все документы предоставленные заявителем для осуществления учётно-регистрационных действий, сотрудник регионального МФЦ будет переводить в электронный вид, заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять скан-образ в Росреестр Адыгеи по защищенным цифровым каналам связи. Исключением останутся лишь документарные закладные. После проведения учётно-регистрационных действий результат вернется в МФЦ также в электронном виде. По результатам проведенной государственной регистрации и государственного кадастрового учета будет выдаваться выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). «Учитывая, что с 29 июня документы, необходимые для осуществления учетно-регистрационных действий, в Росреестр будут предоставляться только в электронном виде - государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из ЕГРН. Специальная регистрационная надпись на правоустанавливающих документах проставляться не будет», – пояснила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Документы, представленные заявителями на бумаге, будут храниться в МФЦ 45 суток, а потом передаваться в Кадастровую палату. «Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс и сократить сроки предоставления услуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе», – подчеркнул директор Кадастровой палаты республики Аюб Хуако. Помимо перехода на безбумажный оборот, с 29 июня исключается подача в Росреестр документов для осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью и их получение почтовым отправлением. «Ежедневно жители республики обращаются за услугами Росреестра через МФЦ: заказывают выписки из ЕГРН, подают заявления на регистрацию прав и кадастровый учет. И для нас очень важно работать единой командой с Росреестром в интересах людей и повышать качество предоставления государственных услуг. Мы уходим от устаревшей схемы документооборота в пользу электронного взаимодействия, при этом ответственность сотрудников МФЦ теперь существенно возрастает», – прокомментировала директор регионального «МФЦ» Елена Юрченко. Следует отметить, что в приеме документов заявителю будет отказано, если документ, удостоверяющий личность, предъявлен, но срок его действия истек. Кроме того, в приеме документов будет отказано, если при визуальном их осмотре (без использования технических средств) будет выявлено, что они исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и другие исправления и повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.
------------------------------------ Контакты для СМИ: (8772)56-02-48